?

Log in

No account? Create an account
easy

фигвам

индейское жилище.

Previous Entry Share Next Entry
Искусство пиксельарта..
easy
easyjohn
Предисловие: Я обожаю красивую пиксельграфику. Это сложная и кропотливая ручная
работа, дающая потрясающий результат и массу удовольствия от его созерцания.

Далее идет интервью с одного сайта, которое я сегодня перевел.
Внутри 500 кб картинок.

В 2005 году мы взяли интервью у Henk Nieborg, одного из самых известных художников пиксельграфики.

Он начал заниматься рисованием с детства, еще на Commodore64, и не оставил свое увлечение и
по сей день - недавно он сделал бэкграунды и нарисовал боссов для игры Contra 4 от Konami.

Henk Nieborg рисует пиксельграфику очень давно, с тех пор, когда еще не было мышек и вам хватало
пальцев на обеих руках, что бы сосчитать все цвета палитры компьютера. В 1985 году вы могли бы
увидеть Henk'а в его комнате, "расставляющего пиксели джойстиком, на моем черно-белом телевизоре".
Потому, что он не мог позволить себе купить цветной телевизор, ему приходилось запомнить цвета
палитры Commodore 64, рисовать все на черно-белом, а потом проверять, как это выглядит в цвете
на телевизоре в комнате родителей.
Он использовал редактор Koala Paint и suzo джойстик.

Ghost Battle (Amiga)




Henk был основным (и единственным) художником многих игр, рисуя замечательные бэкграунды и очень
детальные спрайты. От самых первых опытов на commodore 64, и до его первой коммерческой игры на
Amiga, Henk постоянно улучшал качество работы и в итоге добился потрясающих результатов.

Ghost Battle (Amiga)




Ghost Battle стала первой коммерческой игрой для Henk, и принесла ему широкую известность. И дала
ему полноценную работу в Thalion, популярном германском издателе игр (к сожалению Thalion достаточно
быстро ушла с игрового рынка).

Lionheart (Amiga)




Его следующей игрой стала Lionheart, игра которая потрясала своей графикой и показала что можно
выжать из 32 цветов. Эта игра и по сей день отлично смотрится, и является эталоном графики на
платформе Amiga.

Lionheart (Amiga)





Misadventures Flink (MegaDrive)



Сразу за этим Henk работал над игрой Misadventures Flink , выпущенной для MegaDrive и Amiga.
Она отличалась красивой графикой (особенно для MegaDrive), с невиданными бакграундами и
спрайтами. К сожалению Flink был выпущен слишком поздно, во время заката этих платформ и по
этому игра не стала коммерчески успешной.

Flink (Amiga)



Дальше Henk переключился на игру Adventures of Lomax. Выпущенная Psygnosis для Sony Playstation,
Lomax продолжало тенденцию - игра выпущена на платформу, которая заканчивала свое существование.
Когда выпускалась Lomax, Sony убедила мир что будущее за полигонами, и спрайтовые игры стали
терять популярность. Поэтому продажи Lomax были неутешительными. Игровая пресса так или иначе
занижала рейтинги "устаревших" спрайтовых игр.


Проект Lomax (Playstation)




В конце-концов Henk нашел себе работу, рисуя графику для игр на portable-консолях, которые
оставались последним оплотом пиксельграфики в игровой индустрии. Сначала с Atlantis для
GameBoy Color, и далее с Harry Potter для GameBoy Advance, Henk обрел свою любящую аудиторию.

Atlantis (GameBoy Color)



А сейчас? Когда он не рисует пиксельграфику, вы можете встретить Henk за работой над текстурами
для 3D игр Harry Potter and Batman Begins. В настоящее время (2005 г.) он продолжает работы
над играми которые будут скоро выпущены на Playstation 2 и PSP.

Harry Potter (GameBoy Advance)



Говорит Henk:

По работе над игрой Flink: "Было несколько причин, почему я начал рисовать все на черном
бэкграунде, именно на MegaDrive. Вопервых, в те дни, я рисовал большую часть моей графики на
черном бэкграунде, потому, что мне именно так нравилось. Вы могли получить множество планов,
просто сделав часть спрайтов темнее. И это достаточно удобно, когда вы работаете с системой типа
MegaDrive, с малым количеством памяти. Я также предпочитаю черный потому, что контраст на мегадрайв
был отвратительный. Если бы я делал полупрозрачные рисунки на белом фоне, я думаю к концу работы
я бы ослеп :)."

Flink (Amiga)



На вопрос о непопулярности и о будущем пиксельной график Henk придерживается философской позиции:
"Ситуация с пиксельными играми сейчас работает не только против нас, но и на нас. Большая
популярность, тиражи, больший рынок - это по моему убивает креативность отдельных игр. Посмотрите,
что происходит в основном с большой игровой индустрией сейчас. Оставаясь небольшим, рынок пиксельных
игр остается еще более уважаемым и востребованным".

Lionheart (Amiga)




Относительно возрождения пиксельарта, на портативных консолях и за их пределами:
"Пиксельграфика практически считается во всем мире за реальное искусство и заслуженно. Пиксель
никуда не денется и будет всегда, так или иначе. Вы по прежнему жаждете красивого пиксельарта
для вашего мобильника, игр GBA или Nintendo DS. Даже на платформах следующих поколений,
пиксельарт будет востребован для всевозможного оформления, меню, или иконок."


На портативных консолях: "Большинств портативных игр - это не более чем ремейки ранее популярных
игр на обычных игровых конслях или автоматах. Но до сих пор мало кто разработывает игры специально
для этих консолей, совершенно напрасно, потенциал у консолей большой и "выжать" из них можно еще
очень много."

Lionheart (Amiga)




На мобильниках:
"Во первых, я счастлив от того, как развиваются игры для мобильного телефона, это открывает дорогу
множеству талантов и в том числе художникам, вроде меня. Качество игр для мобильных телефонов
становится все более лучшим, но пока еще выпускается слишком много бесталанных вещей. Надеюсь это
поможет стимулировать действительно талантливые работы и поможет заявить о себе новым звездам
игровой индустрии."

Графика для мобильного телефона




В добавок несколько цитат о работе над играми:



Относительно "Flink":
"Я отлично помню работу над этой игрой, работать было очень трудно и вместе с тем очень интересно.
Во Flink было 12-16 кадров для анимации каждого спрайта. Я рисовал один или два спрайта за день.
Кажется на каждый персонаж уходило примерно две недели. Все это время мне не удавалось
высыпаться. Без денег и без хорошего сна, о старые добрые деньки! ;)"



Сколько времени уходило на бэкграунды для "Flink"?:
"На создание бэкграунда и фореграунда для каждого уровня игры уходило примерно 3 недели. Это была
чертовски медленная работа!"


(Оригинал: http://nfggames.com/neography/pivot/entry.php?id=447&w=nfg_games)

Еще скриншоты:
Ghost Battle
Lionheart
The MISadventures Of Flink

  • 1
Знатненько!

пасибки! симпу тебе! чмоки!
(извини, не удержался..)

Лепота!
Интересно было бы почитать про художников серии Метал Слаг.

не сложно узнать как их зовут и найти другие работы.
может и интервью попадется.

  • 1