easy

фигвам

индейское жилище.

Previous Entry Share Next Entry
Дроны
easy
easyjohn
Осень богата на анонсы по дронам.
Сначала анонсировался GoPro Karma:



Не смотря на то, что он заметно проще, чем DJI Phantom 4, его таки успешно с ним сравнивают. И даже получается, что по многим параметрам он лучше. А, собственно, главная фишка - он мелкий и складной. Это реально расширяет применение вплоть до бытового.

Но не прошло и месяца, как вчера DJI, в ответ, выкатывает DJI Mavic Pro:


Размер еще меньше, еще больше складывается, hd-линк видео, аксессуары вплоть до очков, плюс дрон от бренда, который на коптерах собаку съел.

Очень вкусно, но не спешите бежать в магазин.
Например, я сейчас я летаю на шасси dji f550:

Оно, конечно, большое и громоздкое. Но.
Какой бы дрон умный не был, он будет падать.
Можно отлетать и сто раз без краша, а потом угробить его об бетонную стену.

Как-то так:


Если бы вместо модульного шасси я бы взял phantom или что-то подобное готовое - я бы разорился после каждого краша менять корпус и половину внутренностей. Сейчас же, в большинстве случаев, я меняю только раму за 3 т.р.

Ну и под конец - совсем каплю моих видов Питера:


Задавайте ваши вопросы.
Tags: ,

  • 1
Давно интересовало, как дроны относятся к ветру. Понятно, что чем он сильнее, тем все хуже. Но вот конкретики, о том при каком ветре, до какой степени они остаются управляемы, я еще нигде не видел. В то время как для открытых пространств, особенно морских, этот вопрос актуален.

У каждого полетного контроллера есть свои лимиты максимальной скорости и максимальной компенсации ветра.
Например для моего контроллера, в режиме gps (когда дрон сам держит позицию) максимальная горизонтальная скорость 10м/с, компенсация ветра до 6м/с.
У анонсированных выше дронов вроде параметры повыше, до 10м/с компенсация.

А вообще, если ты хорошо летаешь и можешь контролировать дрона в полностью ручном режиме, то тебе становятся доступны скорости до 60-100 км/ч, можно поспорить с довольно сильным ветоом.

1) Почему выбрал 6и лучевой вариант? Это же больше трат на регуляторы и моторы, больше вес аппарата. При отказах даже одного из моторов думаю краш будет всё-равно.

2) Зачем покупать брендовое шасси dji f550, когда можно взять у китайцев любое устраивающее по размеру и конфигурации? Если крашев много можно уже самому шасси из текстолита делать начать.

3) Почему на квадриках случаются краши исключая заруливания? У вертолётов понятно, что-то откручивается от вибрации или стачивается. Но здесь-то несколько бесколлекторных моторов вот и всё управление, даже серв нет.

1) дроны, в целом, затачивают под две задачи, или быстро летать (гоночные), или наоборот, медленно и плавно летать (видосъемка).
Гексакоптер в воздухе ведет себя гораздо стабильнее квадракоптера, лучше компенсирует порывы ветра.
Поведение при повреждении/отказе одного винта/двигателя/луча зависит от полетного контроллера, в моем случае naza-m v2 умеет такие случаи отрабатывать, дрон не крашится, а довольно медленно опускается на землю, частично сохраняя управляемость.
Плюс подъемная сила типичных двигателей - 600грамм на луч, гекса может тащить больше, или доп аккум, или камеру хорошую.

2) Для начала я брал уже собраный набор. Потом, по мере крашей, менял запчасти.
Почему не dji? Шасси (центральный текстолит и 6 лучей) лежат почти в каждом магазине в Питере по цене 3т.р.
А сколько бы я ждал замены из китая? Буквально месяц назад я разбил его за 2 для до вылета в отпуск. На следующее же утро я покупаю новое шасси, за час все переставляю, проверяю, что все остальное работает и пакую в чемодан, чтобы взять с собой.

3) посмотри видосики - 90% это ошибка пилота. Или влетел в дерево, стену, столб задом/боком, когда снимал красивые кадры, или дернул стики не так/не туда.
Например мой случай - залетел коптером за дом и он потерял сигнал пульта. Я спокоен, у него программа - при потере связи набрать высоту и вернуться в точку взлета. Видео есть, телеметрия идет, "сто раз так делал". Стою, смотрю - набирает высоту, разворачивается к точке старта, летит ко мне... только вот дом то 25этажный.. набранная высота как раз упирается в балкон 25 этажа. Куда он на всей скорости и врубился, упав потом на асфальт.

Edited at 2016-09-28 08:37 am (UTC)

1) Я думаю что всё именно так как ты говоришь в плане стабильности, но вот что любопытно: если взглянуть на 2 ролика новинок в этом посте то и гопро и DJI выпустили зачем-то квадрокоптерные системы. Самый популярный DJI Phantom тоже 4х лучевой.
В плане мощности я расчёты не проводил и не исследовал, но есть такой моментик, что если луча 4 то можно поставить пропеллеры бОльшего диаметра и соотвественно более мощные моторы. Если лучей много, то придётся ставить маленькие пропеллеры и либо менее мощные моторчики либо более выскокооборотистые.

2) Обычно запчасти часто требующие замены для коптеров покупаются оптом. Если например тут расходники шасси и пропеллеры, то покупаешь и того и другого с запасом. Чувствуешь что заканчиваются -> заказываешь опять.
Я так делаю ещё так: если что-то дорогое убил чего не предусмотрел заменой, то сидишь себе релаксируешь, ждёшь пока придёт в качестве самонаказания, потому как такое происходить часто не должно.
Видел я людей, которые в ажиотаже после крашей покупали несколько выходных подряд стеклопластиковые планеры самолётов по 5000$. Такое и по карману бъёт сильно и ничему не учит в результате.

3) Случай конечно что надо :) Домов реально 25 этажных понатыкали, фиг учтёшь :) Это сколько метров высота у тебя задана была для подъёма?

Edited at 2016-09-28 02:55 pm (UTC)

> выпустили зачем-то квадрокоптерные системы.

Потому, что сейчас идет битва за самый дешевый сегмент - там нужна мобильность и размер, а остальное вторично. Если ты посмотришь системы расчитанные на реальную работу, например под съемки зеркалкой, то там даже гексы почти не встречаются - исключительно октокоптеры.
Грубо, каждый луч+двигатель+контроллер это грамм ~120 веса, а тяги - ~ 600 грамм (пиковая).
Квардик на стандартных двигателях 2212 - взлетный вес ~ 2 кило, гекса ~ 3 кило.

> Если лучей много, то придётся ставить маленькие пропеллеры
Не совсем так. Размер пропеллера ограничен только расстоянием между моторами, увеличивай длинну лучей - получишь большее расстояние. Даже на моей, 550-ой, раме люди используют от 8" до 10" пропеллеры, в зависимости от задачи (вес, маневренность, нужное время в воздухе) (а еще там есть разный угол наклона лопасти), а есть и более широкие рамы в продаже, типа 690 тарота, куда ставят 13" винты, что ни на один готовый коптер не влезут.

2) Ну тут так как это хобби не единственное и даже не основное, плюс краши слабопрогнозируемы, я предпочел вариант - использовать то, что есть в продаже в любой момент, а не держать собственный склад запчастей, неизвестно - пригодится или нет.
Теже пропеллеры, на одном комплекте я отлетал месяц регулярно, а потом за два дня разом угрохал полтора комплекта.
Можно было бы закупить в запас (хотя перед отпуском лишние траты совсем не нужны), но зачем, если они есть по 500р за пару прямо фирменных dji.

3) Точно не помню, вроде +20м. В общем всегда до этого хватало. :)

  • 1
?

Log in