easy

фигвам

индейское жилище.

Previous Entry Share Next Entry
Организация видео-трансляции на Chaos Constructions 2010.
easy
easyjohn
Организация видео-трансляции на Chaos Constructions 2010.



Началось все с идеи: сделать все "как у взрослых", настоящее телевидение.


(фото с assembly2010)

При этом на имеющемся у нас в наличии железе, естественно никто средств на аренду студийного оборудования не выдавал. И началась вся подготовка довольно поздно, примерно за месяц до фестиваля. Задача была описана так - снимать происходящее на пати, с показом на основном экране, и вещать поток в сеть.

Определившись с задачей стали выбирать варианты решения.
Нам нужно было получить на машину 3-4 источника видео, и выдать видео в сеть и на экран. Для ввода мы рассматривали варианты - ip с других компов или камер, dv через firewire, аналоговые тюнеры/граберы.

Для начала пришлось плотно погуглить.
Нагуглилось не так уж много софта, который позволял делать видео-свитчинг на обычном пц.
Мы посмотрели практические все, что удалось найти, например DVSwith (linux), WireCast, DV Studio pro, VidBlaster, в том числе посмотрели программы для виджеинга типа Rezolume.
Неплохо помогла разобраться в вопросе wiki статья Интернет трансляции.




Засада оказалась в том, что если при показе в сеть задержка для нас в принципе не критична - изображение в сети может отставать на несколько секунд или даже минут, но совсем другое дело с картинкой на основном экране. Поскольку для ввода звука используются микрофоны напрямую подключенные к пульту, то необходимо чтобы изображение отставало от звука не больше, чем примерно 0.2 секунды. При задержке в 0.5 секунды смотреть на картинку уже крайне не комфортно, при большей все превращается в полную порнографию.



На этом этапе нам пришлось отказаться от вариантов ip камер и от dv-firewire, все одни по задержке и рядом не лежали с обычными аналоговыми тюнерами. Также у dv ограничение на длину firewire порядка 7-10 метров, а репитеры на fw достаточно редки и дороги. А нам хотелось снимать репортажи в зале и даже за пределами его.

Вторая засада оказалась в том, что кодирование видео h.264 хотя бы в 640*480 требует очень заметных ресурсов. Это видимо относится именно к потоковому видео, обычные файловые конвертеры (вроде) ведут себя по другому. Для кодирования мы использовали Adobe flash media encoder 3.1.

Тесты показали, что разместить его на одной машине с еще чем-либо мы не можем - на всех имеющихся под рукой машинах ресурсов даже для просто кодирования не хватало. Пришлось организовать поиски более быстрой машины, и передавать на нее сигнал то же аналогом по svideo. В итоге такая машина нашлась - Core2 Quad Q9550-2.83GHz. Она смогла кодировать одновременно два потока:
1 - h264, 640x~470, 1.8mbit + aac stereo 128kbit
2 - h264, 320x~235, 500kbit + aac stereo 128kbit
При этом загрузка всех 4 ядер была не ниже 60 процентов, а при большой активности видео, в демках и тп. - подскакивала до 80-85%.



В этот момент пришлось опять возвращаться к пересмотру всех программ для видео свитчинга - нам необходимо было получить на второй монитор (tv выход видяхи) постоянно фулскриновую картинку выбранной камеры.
В итоге оказалось, что большинству критериев удовлетворяет практически только VidBlaster. Несмотря на то, что m512 настаивал на пересмотре схемы и реализации части задач на linux решениях, я выбрал вариант на винде - оно нагляднее и визуально проще, а это значит, что на пульте я мог оставить практически любого, даже "левого" человека и он не запутается в суматохе всеобщего бардака когда и куда надо нажимать.
Вариант на linux был использован в зале семинаров, там стояла машина уровня Pentium4, брался dv поток по firewire, с помощью ffmpeg кодировался один поток и отправлялся на сервер. Более подробно о ключах ffmpeg и тонкостях настройки лучше спросить непосредственно у m512.

Дальше нам надо было получить четыре или больше работоспособных тюнеров в одной машине. Это то же оказалось не сильно простой задачей. Первое на что мы наткнулись - два тюнера на чипе saa713x хотя и становятся сразу отдельными устройствами, но при одновременной работе обоих, на их изображениях идут странные помехи, будто им не хватает пропускной способности шины. Два тюнера на bt878 с драйверами от тюнеров имеют под виндой странный драйвер, который переключает источники (composite/svideo/tv) сразу на всех платах одновременно. Это удалось победить, если ставить референсные драйвера от bt, сначала на одну плату, потом ее вынимать, ставить на вторую, и только потом вставлять обе. Еще не просто найти, куда все эти тюнеры можно одновременно вставить. Современных машин с 4 pci под рукой не оказалось, а простой usb-свисток "easy caputure" работать почему-то отказался. Пришлось взять тюнер на pci-e от iconbit, чип ati ragetheater. У него то же вылез непонятный глюк, при работе через dshow корректно показывает только ntsc сигнал, а pal/secam искаженным. Ну и в последний момент удалось еще подключить usb pinnacle dazzle.
Финальная конфигурация:
pci - bt878, bt878, saa731x; pci-e - rage theater; usb - pinnacle dazzle.



Схема включения:
В итоге предварительных прений и тестов была нарисована следующая схема подключения компьютеров показа, камер, экрана:



Сервера:

Нам пришлось построить довольно сложную схему серверов. Поскольку программа кодирующая видео может отправлять потоки только в один сервер, внутри оргзоны был поднят master-сервер принимающий этот поток. Дальше у нас было две slave сервера в сети, один на площадке Oyster Telecom, второй на работе у одного из организаторов. В обоих случаях был как минимум 100mbt канал в интернет. Делать автоматическую балансировку времени и сил уже не оставалось, поэтому были даны просто две ссылки на mirror 1/2. Еще один сервер располагался внутри, для обслуживания внутренних клиентов. Мы могли бы подключать клиентов и к master-серверу, но поскольку потоковый сервер вещания использует java, и потребляет немало памяти на каждое подключение, я боялся, что множество локальных клиентов смогут его перегрузить по потреблению памяти или сетевого интерфейса, что сразу скажется и на проблемах с потоком на внешних серверах, так что сделали отдельный внутренний, если его задосят - внешние не пострадают. Оба зеркала внутри сети показывали на этот внутренний сервер. Сервера практически полностью настроил m512, причем три из четырех меньше чем за 15 часов до начала.



На статистике в конце первого дня с внешнего slave1-сервера видно подключение порядка 60-70 клиентов, с пиками до 100. Если все в пике смотрели 2мегабитный поток, то это 200 мегабит трафика. Ко второму slave было подключено еще около 30 человек.

Камеры:

У нас было несколько камер, причем половина попала в руки слишком поздно, чтобы провести полноценные тесты и исправить недостатки.

Изначально я планировал, что каждая из 2-3 камер будет связана отдельным svideo кабелем со свитчером. Тут нас подстерегала неприятность, что для этого нужен многокабельный коаксиал (мультикор) цена которого от 115 рублей за метр. Выложить больше 14 т.р. за хотя бы 100-120 метров кабеля для двух камер мы были не в состоянии. Следующим шагом была идея использовать комплекты для передачи видео/аудио по витой паре.
Мы купили один такой комплект, а витую пару предоставляли основные организаторы. Опять же я планировал передать по ней svideo и звук. И самым последним вариантом были радио передатчики видео. Мы соблазнились на рекламу и купили один комплект "JMK WF-1500". К сожалению это происходило уже в дни подготовки и проверяли мы буквально за день до. Радио-передатчик откровенно разочаровал. несмотря на заявленные 1.5 километра в прямой видимости, у нас он практически переставал работать в пределах 20 метров от приемника. При этом помехи, уплывания цветов были заметны даже когда камера была в 2-3 метрах. Да, возможно он ловил гармоники от wifi, или помехи от множества аппаратуры. Но в итоге использовать мы его не смогли. Купить второй комплект для витой пары было уже слишком поздно, поэтому пришлось подключать обе камеры по композиту, к одному комплекту передатчиков по ethernet. Стоит отметить, что работали они отлично, претензий по качеству к приемо-передатчику нет, я могу рекомендовать такое решение всем.



Общий вид

Рабочее место оператора в итоге выглядело так

слева место зарядки видеокамер, звуковой микшер, запасной компьютер (я планировал, что на нем будут приниматься потоки ip камер, которые также по аналогу будут приходить в основной видео-свитчер, но мы в итоге не стали использовать никаких ip вариантов передачи видео), основной компьютер с vidblaster, правее монитор Flash encoder'а, еще правее компы показа демо, свитчер основного экрана.
перед мониторами - клавомышки основных компов (переключать видеокамеры удобнее с цифровой клавиатуры, а не мышкой елозить), рация для связи с операторами.

Экран VidBlaster

Сверху два стандартных окна Preview и Program - это те две камеры, которые меняются местами (одна в эфир, другая на подхвате) нажатием одной кнопки. Ниже список добавленных камер, их может быть произвольное количество, но это сильно завязано на производительность машины. Тут видно, что 5 камер дали загрузку проца около 80-90%.
Не влезло в этом кадре - панели плееров видеороликов, наложения титров с графикой и т.п.

Общий вид на зону трансляции и показа.



Неудачи:
- освещение было установлено только на двух камерах, при этом одна их них, с хорошим штатным фонарем быстро вышла из строя из-за старого аккумулятора, а на второй, где свет был самодельный я поставил слишком мощную галогеновую лампу и она слишком быстро сажала аккумулятор. Поэтому нареканий на слабый свет во время съемок было немало.
- работать с микшером мне приходилось впервые, и хотя сам процесс прост, но выключать фоновый звук или микрофоны в паузах я просто в суматохе забывал. На это были нарекания у посетителей.
- к сожалению в этом году были сложности с человеком, отвечающим за показ демо. Плюс как оказалось видеоматериал для показа подготовлен не был. Если первый день мы в принципе неплохо показывали принесенный мной (случайно!) материал - демки с последнего breakpoint, ночью старый плейлист frog'а, то во второй день плейлистом рулил кто попало и с заметными заминками. Плюс мне было очень неудобно все время прыгать между двумя рабочими местами, учитывая что видео приходилось переключать одновременно на пульте большого экрана и в нашем свитчере.
- в большинстве случаев ведущие, из-за нехватки рук и общей суматохи, брали радио-микрофон, который довольно сильно шипит. Несмотря на то, что была возможность брать проводной.
- в схеме есть раздвоитель svideo сигнала после видео-свитчера, один идет на энкодер, второй на главный экран. он был самодельный, специально собран прямо перед пати, и, к сожалению давал довольно большие смазы на контрастных переходах и вообще нещадно мылил картинку. это целиком моя вина, я решил, что такое устройство просто и должно работать без изъянов, поэтому не озаботился его поиском/созданием заранее, чтобы успеть провести тесты. Когда мы увидели результат уже на мониторах, менять что-то было поздно.

Заметки:
- очень полезно иметь где-то плеер с фоновым видео/аудио, чтобы на него можно было быстро переключиться в случае любых заминок. у меня было два аудио плеера - один винамп на запасном компе, где крутилась одна мелодия по кругу, и второй - на сотовом, где я могу выбрать что-то из плейлиста и плавно ввести. вот желательно то же самое иметь и для видео. у меня был один плеер с фоновым роликом, но он был запущен на той же машине с vidblaster, и включал я его редко из-за того, что ресурсов и так не хватало, а если забыть его выключить при смене на камеру - начинала лагать и картинка с камер.
- очень важна связь человека за пультом с операторами камер. рации с гарнитурами нас спасали, но реально хотелось что-то вроде общей конференции, иначе были моменты когда и сказать что-то надо. но не хватает времени/рук взять рацию и нажать на кнопку.
- кстати, с кабелем то же много возни, каждый раз для репортажа надо его размотать, подключить камеры, потом обратно смотать. это очень неоперативно. если будут надежные варианты радио-связи нужно использовать их, мобильность повышается категорически. у нас был даже вариант связи - камера с усб грабером к ноуту, дальше по wifi до компа в оргзоне и в показ. но в реальных тестах выяснилось, что стабильный поток по wifi даже с усиленной антенной на расстоянии 50-70 метров получить не удается, а при обрывах зачастую приходится делать вручную реконект, в общем это не вариант для мобильной съемки, где оператору и так некогда отвлекаться.

Отвлеченное:
- примерно 70% оргзоны было запитано от 4кВт UPS, с реальным потреблением около 3.7 кВт. Сюда входит основной проектор, усилитель, практически все сервера и компьютеры. Например для подключения всей аппаратуры вещания и показа понадобилось восемь или девять пятирозеточных "пилотов".


- для озвучивания зала использовался ламповый усилитель 90-ых годов, мощностью 1кВт - Novik e12. Из плюсов можно отметить, что его практически невозможно перегрузить, чтобы звук стал сваливаться в хрип. Четыре колонки, нижние две - старые EVM, верхние - корпус от EVM, а динамики мастеровые Божан (если я правильно записал фамилию мастера на слух).



Участвовавшие лица:

Наша "команда", операторы -
fandrey


m512.


За пультом я - easy_john


Также снимать помогали rizn, mihhru, takedo. В семинарах - aim, zawullon.
Ведущие - frog, oldayn, tzong, dyn.
Камеры - mihhru, veta, m512, константин, hun7er
Микрофоны - mihhru, frog
Тюнеры - m512, easy_john, veta
Компьютеры - veta, easy_john, m512
Не забыть отметить tnt23 - пайка нужных причиндалов и мелкий ремонт прямо во время феста, vga-svideo конвертер kramer extron vcs700.
Остальное (провода, мишкер, мониторы, мелочевка) - easy_john

  • 1
Спасибо, интересно почитать.
Из недочётов я заметил следующее:
1) Недостаточное качество изображения (на большом экране): характерные "тянучки", субъективно невысокое разрешение, тёмное изображение. Интересно, что в записи этого _вроде_ не наблюдается (я мало смотрел). Возможно, у тебя менялось оборудование в процессе.
2) Как я уже говорил, отсутствие записи в файл в монтажном качестве и формате
3) Эхо (или задержка звука), которая очень напрягала, когда я говорил в микрофон (во время прямого включения на выставке).

1) тянучки и мыло - это результат исключительно некачественного раздвоителя svideo. это мой fail.
2) планировали, но реализовать не смогли, мало времени и людей. я еще готовил комп для наблюдения охране, амигу на выставку, стену старого железа.
3) эхо и задержка были всегда. никакой разницы по звуку в этом году не было, все микрофоны шли напрямую на микшер и в зал. т.е. отличие могло быть только в угле поворота динамиков, поглощении звука стенами и предметами, расстоянием до динамиков. технически все было то же самое.
я, кстати, к эху привык. вот в 2007-ом (?) оно меня очень удивило, я даже паузы делал, что бы дослушать себя, а сейчас просто говорил как обычно, не напрягаясь.

Я тоже привык через несколько минут, но сходу мне показалось, что такого сильного эффекта в ЕВРАЗИИ не было. Наверное забыл.
Еще когда я брал интервью в комнатке у Manwe и Preston'a - периодически возбуждались микрофон-колонки явно.
Да, вот какое отличие от ЕВРАЗИИ было точно: то, что мы пытались писать на HD камеру во время прямых включений с выставки - там голоса абсолютно неразличимы. Т.е. сплошной окружающий шум и музыка. В то время как в ЕВРАЗИИ они были или нормально различимы, или различимы с трудом (как повезёт).
Вот интересно - это свойство зала, колонок, или чего-то еще.

скорее просто разное расстояние и угол. ну и зал по другому отражает.

когда ты брал интервью вы (в тихой комнате) говорили достаточно тихо, и (как обычно) далеко от микрофона. в зале вас было слышно плохо, по этому я все время пытался задрать уровень, пока он не начинал возбуждаться.

Ну и там почему то возбуждался микрофон, подключенный проводом к камере, после пары фраз его просто решили не использовать, а с радио вроде всё было поприличнее, но да у него какая то не очень высокая чуствительность, и народ надо предупреждать чтоб держали его ближе, а то все норовят отнести, и их не слышно.

мне показалось что в этом году звук был как-то особенно громок. при том что я обычно всегда около колонок сижу и мог бы привыкнуть...


вероятно мне не просто так показалось, хотя утверждать ничего не берусь

плохо громок или хорошо громок?
почти на полную звук я включал исключительно во время демо компо - музыкальных, и демок.
ну и на награждении, когда показали работу победителя.
с другой стороны звуковик был местами, а внутри оргзоны звук слышится немного подругому, я больше шлышал отражение от задней стены, чем сам звук колонок.

ну и когда в irc писали, что надо потише - делал.

плохо громок. очень плохо.

вот. значит я всё-таки был прав и это был ты.

так вот - больше так НИКОГДА не делай. не все приходят на ЦЦ на демки и уж тем более музыкальные конкурсы интересны меньшинству. звук должен быть слышен на "сиденьях" перед экраном, для тех кто реально смотрит что там происходит. а не вынуждать докладчиков на семинарах перекрикивать.

и раз в irc писали что надо потище - то реально надо потише, запомнить уровень, и больше громче не делать.

Re: плохо громок. очень плохо.

> так вот - больше так НИКОГДА не делай.
нет, если придется еще раз этим заниматься - я буду делать то же самое. именно так же.

> не все приходят на ЦЦ на демки и уж тем более музыкальные конкурсы интересны меньшинству.
проблема плохой звукоизоляции семинаров - это проблема звукоизоляции семинаров.
музыкальных конкурсов было два, если не ошибаюсь, и в каждом было по три работы. это почти полный фейл. и уж послушать 7-10 минут никакой сложности нет, тем более, что это основные компо всего фестиваля, а не какой-нибудь там спонсор. и это не 15-30 работ как на энлайтах и ранних цц, когда подряд игралось два часа музыки.

> звук должен быть слышен на "сиденьях" перед экраном, для тех кто реально смотрит что там происходит.

Основные конкурсы должны быть выделены и слышны во всем зале. уж тем более, что их так мало. в этом моя точка зрения совпадает с т.з. рендома, который непосредственно попросил звук на этих компо сделать максимальным. я даже до максимума не делал, ориентировался на собственное комфортное восприятие.

> и раз в irc писали что надо потище - то реально надо потише
не передергивай.
и полистай канал, когда просили - делал. сразу говорили спасибо.

> запомнить уровень, и больше громче не делать.
сферический звук в ваккууме.
в реальности уровень регулировался в среднем каждые 1-3 минуты. в некоторых моментах - постоянно сразу по нескольким каналам. никаких "запомнить" не может быть и речи.

можешь устроить опрос посетителей, по скольку пока - ты единственный, кто недоволен уровнем звука. я могу предположить что звук мешал семинарам, но 1) за все 2 суток пати мне ни кто об этом не сказал 2) это в принципе проблема акустики помещения. Я не могу за нее отвечать.

Re: плохо громок. очень плохо.

вот тут http://video.yandex.ru/users/chaos-constructions/view/35/ люди говорят, что им постоянно было плохо слышно.

Раздвоитель S-Video делал я, так что не отнимай у меня мои 15 минут позора.

Но я его тестировал на хорошем камкордере и проблем с тянучками и мылом не видел, только с недостаточным уровнем белого.

я напрасно понадеялся, что оно будет тупо работать даже на скрутке, так что не только ты.
три новых с иголочки svideo кабея я купил в пятницу, и в субботу или воскресенье ради эксперимента заменил их все на новые - это не помогло.
попробовал перетыкать в другой порт раздвоителя - получилось только хуже.
возможно ловились наводки аппаратуры друг на друга, или масштабатор сигнал нагружал сильно.. не знаю. но это надо было проверить до фестиваля, а не на месте.

По идее, все четыре порта разветвителя равнозначны. Но так как я его сделал за пару дней до фестиваля, понадеявшись на свои недюжинные знания в области аналоговой видеотехники, то пришлось переделывать по живому, чтобы оно заработало хоть как-нибудь.

С последним тезисом целиком согласен.

сейчас, просматривая потоки, я выяснил, что заметное ухудшение картинки произошло ночью, перед пати, когда какие-то неустановленные люди переносили переключатель видео с крышки одной машины на другую.
так что возможно мы поспешили с публичным позором, потому что я теперь вспоминаю, что когда системы собрали картинка была нормальная. а вот утром в субботу уже было мыло, которое не удалось убрать сменой svideo кабелей на новые.

Он же еще от USB берет питание, тоже могло добавить бодрости.
Все равно надо переразвести плату на будущее, если оно, конечно, будет.

Во очень правильная статейка, ещё бы неплохо чтоб m512 накатал про кодирование, тоже было бы любопытно, и про тот же слоу мошен, он там делал довольно любопытное решение на коленке с выкидыванием не изменяющихся кадров, и кодированием в mjpeg.

я вообще хочу его заставить сделать семинар в конце сентября на линуксовке

Ну меня в сентябре не будет, поеду опять в Киев общаться :)

линуксовке это будет не очень интересно, имхо.
тут же все наколенное, а если кто-то будет повторять - будет делать или стационарное или лучше подготовится изначально.

любой опыт интересен. возможно кто-то предложит своё усовершенствование, возможно вообще другой способ работы.

рассказ интересен именно как опыт.

или ты про m512?

Кстати по показу демок, а почему их не сделать, как нибудь изощренно, типа на каком то компе запустить тот же vlc, и крутить в нём постоянно какой то плейлист, ну и менять при необходимости, с доступом по сети можно этим рулить и с машины где был у нас микшер, ну соответственно надо похоже набор брать в руки вещателям, и иметь подборку где то за неделю две за события.

это и должно быть так, на компе показа стоит только плеер от патимейстера, а управляется удаленно.
в этом году просто что-то ребята недонастроили, по этому решили показать просто из медиаплеера, из-за чего и страдали.

забыл zawullon - он также как и я снимал семинары

да, добавил. я просто мыться ходил. проснулся только-только.

а что у тебя с рсс на блоге?
с одного у меня вообще ничего не лезет, а с другого все статьи одной датой и без текста, только заголовок.

очень странно...

статьи должны идти отсюда: http://digital-activity.org/feed/

там заголовок и excerpt.

Сделал карту смотревших из данных что дал m512, не совсем идеал но в принципе можно прикрепить http://www.batchgeo.com/map/f8271b51beefd200361ea90d4b09da88 довольно нехилый охват :)

Таки проектор запитали в воскресенье отдельно от моего киловаттника. Правда из-за отсутствия видимой издалека аварийной индикации он вырубался несколько раз. Собственно по его отключению замечался вышиб автомата (серверные упсы не успевали отключаться). Пока наконец постоянно возвращаемый неустановленными личностями в электросеть оргзоны чайник окончательно не вынесли к толчку и не примотали скотчем к розетке.

За дельное описалово (и регардсы =) ) спасибо и всяческий грац. Толково.

И кстати да - еще раз спасибо за доведение до ума камеры.

Надо на следующий год что то думать с проводкой, в том числе и с её разумным разделением на фазы, что думаю несложно сделать, а то имея трехфазную нормальную сеть использовать ту что вылетает от чайника немного не разумно :)

Использовали отдельный от остального помещения канал. Просто чайники + пять киловатт загруженных упсов вырубят любой автомат. И кто догадался подключить чайник в оргзону - большой вопрос. И почему мы день тормозили и его не выносили никуда - тоже.

в оргзоне каждый год есть чайник. просто в евразии утилизировали фазы равномернее, там была разводка под это, а тут только розетки из которых достали только фазу для упсов.

"до ума" это ты так издеваешься? всего то прикрутил кусок планки и сделал ненадежную разводку.

Нет уж! Пожинай плоды труда.

Я тебя буду впихивать в каждые титры каждого ролика снятого на эту штуку. Потому что у меня бы до нее руки не дошли бы еще с год. Семья. работа, юникс.

предлагаю все же тебе довести конструкцию до адеквата:
- сделать гибкое крепление для монитора
- поставить другую лампочку. я поставил 50ватт 30 градусов обзор. она потребляет ~4.2 ампера, что при аккуме 4.5 ah значит что ее хватит (вместе с камерой и монитором) минут на 30-40.
- сделать одевающийся на аккум клемник с отдельными разъемами для питания камеры/моника/лампы и зарядки. и тумблерами для общего питания и лампы.
вот тогда на это можно будет взглянуть без содрогания.

Ну вчера я сменил проводку на более основательную, поставил два переключателя к твоему основному - один вырубает лампу и один камеру.

Надо подумать что туда поставить яркое но не такое жручее в качестве лампы.

И такое крепление моника чтобы его можно было просто снять. Чтобы ногу ему зажимало.

> Ну вчера я сменил проводку на более основательную, поставил два переключателя к твоему основному - один вырубает лампу и один камеру.
на самой камере есть отдельно тумблер.

> Надо подумать что туда поставить яркое но не такое жручее в качестве лампы.
есть светодиодные лампы такого же формфактора. есть просто галогенки поменьше.

> И такое крепление моника чтобы его можно было просто снять. Чтобы ногу ему зажимало.
я бы поискал вариант типа как у ламп на гибкой ноге (толстая метал. гофра?) что бы можно было гнуть куда угодно.

> на самой камере есть отдельно тумблер
Я хочу под аккум сделать стакан чтобы его снимать целиком. Тока пока не выбрал - с проводкой или без. Если с проводкой то разъемых хорошо совместятся с тубмлерами. К тому же можно будет включить фонарь и не включить камеру.

> я бы поискал вариант типа как у ламп на гибкой ноге (толстая метал. гофра?) что бы можно было гнуть куда угодно.
Поищу пожалуй.

(Screened comment)
(Screened comment)
потом подправлю. все равно 99% ее уже прочитали.

Статья хорошая, её потом по ссылкам ещё стопиццот людей прочтут. И все будут плеваться, так что правь щас. И тред потри, плиз.

не верю я в эти "стопятьсот потом". на главной хабра провисела часов пять, и весь пик уже собрала. больше оно уже как правило никому не интересно.

Товарищ, а вот скажите - что делать с разной задержкой поступающих с разных камер по разным источникам? МОжно ли её как-то контролировать? Хочу попробовать сделать онлайн-трансляцию, не столь масштабную как у вас, но все же. На данном этапе имеется только компутер и несколько hdv камер, которые к оному и хотим подключить (по юсб, 1394, может тв-тюнер юзать и по композитному входу). Наверняка ведь задержка будет и у всех разная?

да, когда мы тестировали задержка от разных типов камер была разной.
готовых бюджетных решений по регулировке задержек я не видел. и наврятли они бывают.
по этому мы и использовали все источники одного типа. один раз это были аналоговые тюнеры, у которых задержка очень мала, в другой раз - только dv камеры, там задержка была побольше, но для всех камер одинаковая.

А что за железо было на VIDBlaster?

Intel e2180/2gb ram/60gb hdd

  • 1
?

Log in